воскресенье, 3 июля 2011 г.

Мой детский мир

Мамин дом. Для меня это именно дом, а не просто квартира. Это целый мир, в котором живут воспоминания.
Моя мама (как, наверное, любая) до сих пор хранит вещи из нашего детства. Останься эти мелочи у меня - я без зазрения совести бы их давно выбросила. А у мамы они живут... и даже очень хорошо выглядят.
Сегодня я нашла старую коробку из-под тульского пряника со своей коллекцией карманных календариков. И как воспоминания нахлынули... И я начала фотографировать все, что мне когда-то было дорого. Может, кто-нибудь играл такими же игрушками? Они же в СССР были почти у всех одинаковые)))
Набор кухонный "Анютка": плита, в которой загорались лампочки в комфорках и в духовке, раковина с краниками и ведром, и буфет для посуды...
У меня была настоящая мечта или просто пунктик - собрать все три "агрегата". Сначала у меня появилась раковина (мне ее подарила мама, когда я училась в школе). А плиту и буфет я уже докупала сама на первые заработанные деньги. ))
 Пластиковая коляска. Маленькая (для пупсиков), но очень красивая. Появилась у меня тоже где-то в третьем классе (поэтому может так хорошо и сохранилась - колесо только вчера мой Мишка поломал)).
Большой железный грузовик: с острыми углами, ржавый - но до сих пор на ходу. 1983 года выпуска. Им играл мой двоюродный брат. С виду вроде бы это КАМАЗ, но если приглядеться, можно увидеть логотип АвтоВАЗа.

Но самое потрясающее, что там даже этикетка сохранилась!!! Самосвал стоил 7 рублей 50 копеек - мама сказала: приличные для того времени деньги.
Это тоже хорошо сохранившийся раритет: "Ралли-86". Такой машинкой играл мой брат. Теперь уже мой ребенок удивляется: почему здесь не открываются двери??? ))  
У каждой девочки обязательно должна была быть кукла-невеста. Это моя последняя - мне ее подарили в пионерском лагере, за победу на конкурсе бальных танцев. Она была такая красивая...такая... У нее была тоненькая фата и даже комбинашка под платьем!...так что я уже по-моему лет в 12 или даже в 13 играла ей до одури: делала прически и красила фломастером губы ))
И наконец, последнее: такие плечики я точно видела у многих моих одноклассников. И даже не ожидала, что они у нас сохранились. С собачкой - были у брата, заяц - мой.
Приятно иногда вспомнить детство, не правда ли? :)
А чем играли вы? 

3 комментария:

  1. Вика, какая Вы счастливая!! У меня к сожалению ничего от детства не осталось - родители часто переезжали... Помню свою любимую куклу - поролоновую, с пластмассовым лицом. Никогда с ней не расставалась, пока она на мелкие кусочки не порвалась :))

    ОтветитьУдалить
  2. Ведь правда, Елена, что самые простецкие игрушки становятся самыми любимыми. :)
    И моя любимая кукла тоже не сохранилась. Это был страшненький черноволосый пупс, его мне подарили в год. Причем он дожил до моего поступления в университет, а когда я уехала - потерялся. Не выдержал разлуки :))

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это да какая коллекция ! У меня тоже к сожалнию ничего не сохранилось, так как множество раз переезжали Казахстан, Украина, Германия. Сохранила только свою анкету и пару календариков, а вам просто завидую :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...